задать вопрос

   
  8 (4822) 
452- 100  
    все контакты
 

Приватизация жилья

Процесс приватизации жилых помещений весьма длительный и трудоемкий.
Эта статья расскажет, как правильно приватизировать вашу недвижимость и какие документы необходимо подготовить для приватизации недвижимости.

Возможность бесплатной приватизации жилья, предоставленного по договору социального найма, появилась у россиян в 1991 году, однако далеко не все поспешили воспользоваться своим правом. В настоящее время насчитывается от 20-40% неприватизированных жилых помещений. В чем причина столь медленного оформления жилья в собственность: нежелание брать на себя ответственность за собственность, влекущей повышение коммунальных затрат или страх перед сложной процедурой приватизации квартиры и сбором многочисленных документов?

Процесс приватизации жилья действительно весьма длительный и трудоемкий. По этой причине многие жильцы оттягивали время оформления документов в надежде на упрощение процедуры.

15 января 2010 года Госдума приняла поправки в закон "О введении в действие Жилищного кодекса РФ", которыми бесплатная приватизация и деприватизация жилья в РФ продлеваются на три года - до 1 марта 2013 года.

Произвести приватизацию жилья можно двумя способами – самостоятельно или с помощью агентства недвижимости, сотрудники которого сами соберут все необходимые документы для приватизации и направят в регистрационную палату. Приватизация квартиры посредством агентства недвижимости проходит гораздо проще для жильца и даже быстрее, однако собственнику необходимо оплатить стоимость услуг юристов агентства. Поэтому многие решают в целях экономии пройти сложную процедуру приватизации самостоятельно, главное заранее знать, какие необходимы документы, и запастись терпением.

Необходимые документы для приватизации жилья лучше начать готовить заранее, поскольку время на их оформление может уйти гораздо больше, чем можно представить. Особенно это касается тех, кто с момента начала приватизации, то есть 1991 года, проживал и был зарегистрирован в других городах страны. В этом случае будущий собственник должен предоставить архивные справки о прописке, полученные в проживаемом ранее городе, а также справку о том, что он не участвовал в процессе приватизации.

Процесс приватизации квартиры состоит из нескольких этапов. Начинается он с получения согласия на осуществление приватизации всех зарегистрированных в квартире лиц. В случае несогласия хотя бы одного из них приватизация не может быть осуществлена. Далее, необходимо получить договор социального найма (в случае его отсутствия). На следующем этапе подаются документы на заключение договора о приватизации жилья. И только после этого весь комплекс необходимых документов для приватизации передается в регистрационную комиссию.

Теперь рассмотрим подробно все необходимые документы для приватизации квартиры:


    
  • Заявление о приватизации жилья. Данное заявление подписывается всеми гражданами, участвующими в процессе приватизации. При необходимости, здесь же указывается согласие или несогласие зарегистрированных в квартире жильцов. При подаче данного заявления требуется личное присутствие всех участвующих в процессе приватизации жильцов.
  • Документы, удостоверяющие личность всех зарегистрированных в квартире жильцов. Для детей до 14 лет – свидетельство о рождении, для остальных паспорт. Помимо оригиналов, необходимо предоставить ксерокопии документов.
  • Справка с данными всех предыдущих паспортов, а также с регистрацией на протяжении всего периода времени начиная с 1991 года.
  • Справка о неучастии в приватизации ранее. Для тех, кто с 1991 года проживал в других городах страны.
  • Экспликация на квартиру и поэтажный план дома из БТИ. Необходимо предоставить подлинные документы, заверенные в БТИ копии и 2 ксерокопии.
  • Ордер (или выписка из распоряжения). Подлинный документ и 2 его ксерокопии.
  • Выписка из домовой книги обо всех зарегистрированных, а также выбывших жильцах, с момента получения ордера. Данный документ действителен в течение одного месяца.
  • Выписка из домовой книги о месте регистрации проживания несовершеннолетних детей, в случае если те выбыли из квартиры на момент приватизации.
  • Финансовый лицевой счет, с содержанием данных о времени постройки дома. Срок действия данного документа один месяц.
  • Договор социального найма. Необходим как сам документ, так и 2 его ксерокопии.
  • Нотариально заверенная доверенность на сотрудников агентства недвижимости от имени всех жильцов, участвующих в приватизации.
  • Квитанция об отсутствии задолженности по коммунальным платежам. Действительна в течение 10 дней.
    Квитанция об уплате государственной пошлины.

В некоторых случаях, органы госвласти вправе потребовать другие необходимые документы для приватизации. При этом сама процедура приватизации жилья может продлиться от 1 до 8 месяцев, в зависимости от сроков сбора всех документов.

Процесс оформления документов по некоторым обстоятельствам может затянуться, причинами может стать, например, утеря ордера (выписки из распоряжения). В этом случае будущий собственник должен оформить специальную справку для получения разрешения от жилищной комиссии на приватизации жилья в отсутствие ордера. Также собрать необходимые документы для приватизации становится сложно, в случае проведения в квартире перепланировки. Дело в том, что наличие справки о незаконном проведении перепланировки приводит к отказу в приватизации, поэтому жильцы должны делать выбор, либо узаконить имеющуюся перепланировку, или вернуть все на прежнее время, пусть даже временно.

Основной сложностью при оформлении в собственность жилья является не столько длинный перечень необходимых документов для приватизации, сколько сложность получения некоторых из них. Особой проблемой в данном случае выступают длинные очереди, которые в некоторых инстанциях насчитывают до сотни человек, притом, что работники могут принять не более 20-30 человек.

Однако, не только сложность сбора необходимых документов для приватизации выступает причиной отказа от получения квартиры в собственность. Многие жильцы сознательно отказываются от приватизации, поскольку получение квартиры в полную собственность влечет за собой и бремя ответственности. Так, например, собственники квартир обязаны оплачивать ежегодный налог на недвижимость, в то время как проживающие на основе договора социального найма от него освобождены. Кроме того, затраты на коммунальные платежи у собственников несколько выше, что тоже выступает причиной отказа от приватизации жилья.


     
Если Вы всё-таки решили приватизировать квартиру, но вас пугает процесс сбора всех документов или у вас просто нет на всё это времени - обращайтесь в Агентство Недвижимости "Арбат". Наши юристы с удовольствием отстоят все очереди за Вас, собирут все необходимые справки и пригласят Вас в офис нашего агентства уже для получения полного пакета документов с подтверждением Ваших юридических прав на Вашу квартиру или комнату.

Вы можете оставить заявку или задать вопрос нашим юристам
по телефону: +7 (4822) 452-100.

Вы ещё сомневаетесь? :)


на главную страницу

 
Агентство недвижимости «Арбат»
Адрес: г. Тверь, ул. Трёхсвятская, 19
Телефон: (4822) 767 800
©2008-2015 ARBAT-TVER.RU
Интернет-системы  Разработка и поддержка сайта
 Интернет Системы